Государственная политика в сфере малого предпринимательства

Нормативно-правовые основы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации и в Челябинской области. Практика деятельности органов государственной власти и анализ работы Министерства экономического развития области по поддержке предпринимательства. Направления государственной политики в отношении деятельности малого и среднего бизнеса и ее реализация в Челябинской области. Организация деятельности государства по поддержке бизнеса. Экономические механизмы регулирования бизнеса. Проблемы развития субъектов малого предпринимательства, развитие механизма их поддержки.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Однако, заявленных результатов они не достигали, прежде всего, по мнению экспертов, из-за недостатков, связанных с их управлением. Группа исследователей Афанасьева Т. Так, ни в одной федеральной программе сколько-нибудь серьезно не оценивалась эффективность предыдущей влияние вложенных в реализацию программ средств федерального бюджета на основные параметры развития малого предпринимательства в стране , зачастую даже не перечислялись мероприятия, которые были или не были выполнены при реализации предыдущих программ.

В Федеральной программе на годы дана такая оценка реализации предыдущей программы: Органы государственной власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов Российской Федерации, программных документов по углублению экономических реформ.

Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является из мер государственной политики в области развития малого и среднего 90% от всех вовлеченных в трудовые отношения работников.

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства.

Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке.

Между тем, сложные экономические условия хозяйствования и существующие проблемы развития малого предпринимательства, выявили не эффективность мер государственной поддержки.

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории.

Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами.

Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления.

3) Меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, Государственная политика в области развития малого Следует обеспечить целевое кредитование малого бизнеса; четко следить, В связи с этим в отношении малого предпринимательства применяются.

Все чаще слышны призывы некоторых представителей российского бизнеса об отсутствии необходимости поддержки предпринимательства в России: Между тем, следует отметить, что такие призывы в большинстве своем носят характер реакции на избыточность административного влияния на сферу малого и среднего предпринимательства, соседствующую с минимальным уровнем мер содействия в развитии данной отросли. Понятия государственной политики не является законодательно закрепленным.

Например, Государственная культурная политика [2, ст. Бесспорно, человек - основа экономических процессов. Именно участие человека, активные его действия труд создают хозяйство, средства, объекты, обеспечивают протекание процессов, так необходимых для создания благ, условий и средств существования человека. Между тем, роль государства, что нашло своё отражение так же в трудах Райзберга Б.

Таким образом, роль государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства предполагает именно обеспечение нормальных условий для всех субъектов предпринимательской деятельности, вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. Участие государства в регулировании сферы развития малого и среднего предпринимательства важно также и для создания условий добросовестной конкуренции между субъектами предпринимательской деятельности.

Государственная политика дальнейшего развития малого предпринимательства в Казахстане

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Ключевые слова: малый и средний бизнес, государственная поддержка, . государственной политики в отношении малого и среднего.

Она строится на принципе создания наибольшего благоприятствования развитию сектора МБ, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект в стране или регионе либо в совокупности стран например, в Европейском Союзе. Концепция поддержки малого и среднего предпринимательства включает в себя понимание национальных и общеевропейских интересов сообщества, на основании которых определены цели и важнейшие принципы политики в отношении малого и среднего предпринимательства, а также основные механизмы и организационные структуры по реализации этой политики на межгосударственном, государственном и региональных уровнях.

Для различных стран ЕС существуют значительные различия в целях и принципах поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом одни страны считают, что для развития предпринимательства нужно улучшать экономическую среду путем дерегулирования и либерализации деятельности малого и среднего предпринимательства, расширения приватизации, реформирования налоговой системы и законодательства о конкуренции.

Другие страны придерживаются того мнения, что разработка целевых программ и более совершенные схемы финансирования наряду с прогрессивными мерами поддержки МСП путем непосредственных субсидий, дотационных займов или налоговых льгот позволят ускорить экономическое развитие, увеличить занятость и обеспечить конкурентоспособность. Исследование организационных структур и механизмов поддержки МБ в других странах позволяет выявить общие черты, которые имеются в каждой из них, несмотря на те или иные национальные особенности.

Ваш -адрес н.

Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства являются разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления и ответственность названных органов за обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Установление такой ответственности вызвано спецификой этого вида предпринимательства, поскольку здесь необходима государственная и местная поддержка в создании льготных условий для малых и средних предприятий для их предпринимательской деятельности.

Для крупных акционерных обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий государственная политика выражается в создании равных условий для предпринимательской деятельности путем недопущения конкуренции и ограничения монополистической деятельности и экономической концентрации. Важным принципом государственной политики является также обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Представляется, что приведенная норма ст. С помощью осуществления контрольно-надзорных и других административных полномочий можно лишь поставить дополнительные барьеры при осуществлении этих видов предпринимательства.

2 Государственная политика в области МСП Поскольку рыночный механизм в отношении малых и средних предприятий являются: система налоговых льгот; 8 Развитие малого и среднего бизнеса является ключом к решению .

Основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы начинаем наше интернет-интервью. Уважаемая Наталья Игоревна, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью. Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка, служит генератором структурных изменений в экономике и обществе, выступает в качестве катализатора экономического роста, способствует увеличению валового регионального продукта и решению острых социальных проблем регионов.

Среди основных направлений государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства можно выделить совершенствование специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, обеспечение доступа к финансовым ресурсам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества и другие.

В последнее время было реализовано несколько законодательных инициатив, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности. Так, в июле года было продлено действие так называемого закона"О малой приватизации", что позволит значительно увеличить число помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства. Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля г. Также в июле года принят законопроект, предусматривающий дифференцированный подход к определению сумм страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми гражданами в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности.

В ходе интернет-интервью планируется обсудить основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности реализации поставленных перед Департаментом развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции задач, а также специфику нормативно-правового регулирования в данной сфере.

2. Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса.

В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Срок публикации - от 1 месяца. Предприятия малого бизнеса обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и таким образом, способствуют экономическому росту.

Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, степень развития которого предопределяет качество уровня жизни населения.

Малый и средний бизнес в Российской Федерации в настоящее время является . в целях обеспечения предсказуемости налоговой политики в отношении направлений государственной политики в сфере малого и среднего.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Юридические лица включаются в данный перечень в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия , малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

Обратный звонок

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

Малый и средний бизнес в отношении малого.

Субсидирование для безработных, начинающий свой бизнес 4 Персональное субсидирование предоставляется частным лицам 6 Субсидирование строительства, создание электростанций и коммуникационных сетей, освоение земель 5 8 Таким образом, развитие частной предпринимательской инициативы граждан представляет собой суть государственной экономической политики индустриальных и постиндустриальных стран.

Поддержка малого бизнеса является не просто составляющей этой политики, а ее стержнем, на нее ориентированы практически все меры государственного регулирования макроэкономическая и финансовая политика, налогообложение, научно-техническое развитие, региональное планирование, внешнеэкономическое регулирование. Зарубежный опыт демонстрирует, что особенно велика роль государственной поддержки МП в кризисных условиях, когда экономика нуждается в коренной структурной перестройке и требуется снижение социальной напряженности послевоенные Япония и Германия, Англия конца х годов, страны Восточной Азии в последние лет.

Вместе с тем сам факт разрешения индивидуального и кооперативного предпринимательства на начальном этапе обеспечил достаточно быстрый рост этого сектора экономики. Этому способствовали не только благоприятные общеэкономические условия наличие широких возможностей заполнения свободных рыночных ниш и правовые факторы существенно большая экономическая активность предпринимателя при переходе от незаконного промысла к легальному бизнесу , но и специфические отношения частного и государственного секторов, их своеобразный симбиоз.

Для многих государственных предприятий именно малый бизнес стал одним из основных источников выживания в сложный переходный период. Кооперативы и малые предприятия при крупных предприятиях и объединениях зачастую были связаны личными, в том числе родственными, узами с"материнским" производством. Это позволяло играть на разнице свободных рыночных и государственных регулируемых цен, размещать на малых предприятиях наиболее выгодные заказы, освобождаться от жестких ограничений уровня заработной платы, обеспечивать выполнение плана по товарам народного потребления и услугам населению, а также давало возможность в широких масштабах проводить операции обналичивания безналичных денежных средств.

Принятие в гг. Стимулирование деловой активности было декларировано как одно из основных направлений государственной экономической политики. За прошедший период был принят целый ряд правовых актов, непосредственно касающихся вопросов развития и регулирования деятельности МП см. К сожалению, в ряде случаев деятельность государства ограничивалась принятием декларативных решений, исполнение которых не обеспечивалось.

Государственная поддержка малого предпринимательства

Однако эта система управления в российских условиях сильно бюрократизирована и во многом замкнута на свои собственные интересы. В свою очередь, институты модернизации или институты развития , в той мере, в какой они создаются, во многом также пока просматриваются как приращение или инструмент практики государственного регулирования экономики, а не как необходимый, естественно формирующий и самостоятельно функционирующий продукт институт рыночной системы хозяйствования, действующий полностью сообразно ее основным принципам и законам.

Практический эффект деятельности этих институтов по-прежнему в преимущественной мере оказывается зависимым от двух факторов:

Направления деятельности: Развитие малого и среднего Программы государственной поддержки малого бизнеса стали.

Контакты Государственная политика в сфере малого предпринимательства Начиная с момента зарождения малое предпринимательство сформировалось как самостоятельная сфера экономики, обрело правовой статус, заявило о своих правах, возможностях и насущных потребностях. Однако, несмотря на осознание государством той важной роли, которую малое предпринимательство играет в социально-экономическом развитии и стабилизации общества, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются, в основном, нерешёнными до сих пор.

Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи: Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.

Зарубежный опыт

Государственная политика России в сфере малого бизнеса заметно изменилась начиная в период после года. Так, в мае г. Кроме того, Госкомитет должен был сформировать целостную инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, в том числе обеспечить консультативную, информационную и финансовую помощь. К числу основных форм поддержки малого предпринимательства традиционно, в том числе и с учетом зарубежного опыта, были отнесены: В рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства было предусмотрено его законодательное обеспечение, подготовка кадров, создание соответствующей инфраструктуры, в том числе информационных центров и других структур производственно-технологической и финансовой поддержки малого предпринимательства.

Все чаще слышны призывы некоторых представителей российского бизнеса об отсутствии необходимости поддержки.

Рассматриваются инструменты государственной политики регулирования деятельности малого и среднего бизнеса с соответствующей оценкой их эффективности; выявляются пробелы современной российской государственной налоговой политики и предлагаются рекомендации по ее совершенствованию. Срок публикации - от 1 месяца. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь одним из приоритетных направлений развития российской экономики, пока не оправдывает возлагаемых надежд.

Причинами являются недостаточность собственных финансовых ресурсов, как правило, низкий уровень кредитоспособности и инвестиционной привлекательности, слабый уровень диверсификации бизнеса. При этом не следует забывать, что крупный бизнес, являющийся основным источником налоговых доходов государства, разрастается из малого.

Кроме того, малый и средний бизнес обеспечивает дополнительные рабочие места, что способствует снижению социальной напряженности в обществе.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса