Полномочия и функции

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование иностранных инвестиций Участие государства в инвестиционной деятельности возможно в двух формах: Государство всегда заинтересовано в привлечении инвестиций, как отечественных, так и иностранных. В связи с этим перед ним стоит задача создать благоприятный инвестиционный климат, предоставляя инвесторам определенную защиту и гарантии, а иногда прямую государственную поддержку. Вместе с тем государство стремится защитить национальные интересы, что обусловливает необходимость использования также запретов и ограничений в определенных сферах инвестиционной деятельности. Нормативно-правовое регулирование является основой государственного регулирования в области инвестиций, в связи с чем говорят о правовых средствах регулирования.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Преодоление нестабильности в строительной отрасли обуславливает необходимость совершенствования управления ее экономическими процессами. В статье рассматривается проблема повышения эффективности функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса с помощью механизмов государственного регулирования. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Сайфуллина Ф. Срок публикации - от 1 месяца.

Основные понятия и история государственного регулирования экономики. 2. Субъекты Прогнозирование научно-технического развития. Цели инвестиционных фондов на различных этапах переходного процесса. Тема 3.

Инвестиционный анализ Тема 2. Методы прогнозирования и планирования инвестиций Формы, виды и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в виде капитальных вложений. Государственные гарантии и защита капитальных вложений. Методы анализа и планирования инвестиций. Уровни инвестиционного прогнозирования. Взаимосвязь инвестиционных проектов с макроэкономическими показателями Законодательство, регулирующие вопросы инвестирования: Федеральный закон от 25 февраля г.

Государство использует две формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений: В условиях проведения реформ, а также кризиса возрастает значение административного регулирования, а в условиях стабильности и оживления экономики важна роль косвенного регулирования. Каждая из форм предполагает использование набора конкретных инструментов своей реализации, или методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений.

Методы косвенного экономического регулирования 1.

О вопросах государственного регулирования экономики Республики Саха (Якутия)

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от

CEKция 1. Проблемы прогнозирования и государственного регулирования финансовых и инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.

Минск , кандидат экономических наук Стратегия государственного регулирования и прогнозирования институциональных преобразований в республике Беларусь Формирование институциональной структуры позволяет смягчить социальные последствия либерализации экономики, упорядочить рыночные отношения. Выработка формальных и неформальных норм хозяйственных взаимоотношений, правил поведения на рынке, создание новых институтов и постепенное их встраивание в рыночное пространство, принятие соответствующих законов и становление рыночной инфраструктуры потребовало, однако, большего времени, чем ожидалось.

Решающий фактор экономической политики в переходный период - не скорость реформ, а эффективность институтов. При этом приходится учитывать, что изменение условий общественного производства, с одной стороны, приводит к кризису системы институтов старой формации, с другой - вакуум самой институциональной среды порождает противоречия и создает объективную необходимость в системных изменениях в экономике. Разработка стратегии формирования институциональной структуры в условиях трансформации экономики представляется весьма актуальной задачей, поскольку важнейшей функцией государственного управления является стратегическое целеполагание.

Стратегия формирования институциональной структуры позволит расширить систему целевых установок, стимулировать повышение качественных характеристик экономических институтов рыночного типа и должна способствовать повышению конкурентоспособности реального сектора экономики. Институциональные преобразования, занимая центральное место в процессах экономического реформирования, обеспечивают защиту рыночных реформ и конкуренции, открытость, прозрачность преобразований отношений собственности, развитие предпринимательства.

Институциональные реформы - это решения, по меньшей мере, среднесрочного характера, так как необходимо время для всестороннего обоснования того или иного институционального нововведения, внедрения его в хозяйственную практику, осуществления мониторинга результатов такого внедрения, выявления недостатков, корректировки решений и создания модернизированных регламентов, законов, норм, организационных форм и механизмов институтов рынка. На современном этапе социально-экономической трансформации в Беларуси перед обществом, естественно, встают вопросы целей и результативности институциональных реформ.

Ваш -адрес н.

Вопросы государственного регулирования экономики: Поделиться в соц. Вместе с тем, опыт промышленно развитых стран, осуществивших глубокие рыночные преобразования, свидетельствует, что не контролируемый государством рынок способствует ухудшению финансово-экономической и социальной ситуации, что и произошло в России. Тем более неправомерно было использование подобного подхода в стране, в которой на протяжении многих десятилетий низкорентабельные и капиталоемкие добывающие и перерабатывающие предприятия всех отраслей народного хозяйства и промышленности находились в собственности государства.

Для того чтобы реформы в России оказались результативными и ее экономика вышла из затяжного кризиса, необходимо в стратегии рыночных преобразований большее внимание уделять методам государственного регулирования переходных процессов, то есть проведению активной государственной экономической политики. Ее осуществление подразумевает"упорядочение, осторожное и гибкое, но вместе с тем настойчивое и целенаправленное регулирование государством экономических и социальных процессов в интересах большинства населения.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности прогнозирование и планирование государственных инвестиций;.

Установить, что Министерство экономики Республики Саха Якутия является ведущим органом государственного регулирования Республики Саха Якутия в области разработки, координации и реализации социально-экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой и ценовой политики. Считать основными задачами Министерства экономики Республики Саха Якутия: Наделить Министерство экономики Республики Саха Якутия полномочиями и функциями по: Для реализации вышеуказанных полномочий и функций Министерство экономики Республики Саха Якутия имеет право: Установить, что все проекты нормативно-правовых актов Республики Саха Якутия , связанные с экономическими интересами Республики Саха Якутия , должны проходить обязательное согласование и экспертизу в Министерстве экономики Республики Саха Якутия и вноситься на рассмотрение Правительства только при положительной экономической оценке.

Министерство экономики Республики Саха Якутия ежегодно устанавливает государственный заказ на научно-исследовательские работы, в том числе Институту региональной экономики Академии наук Республики Саха Якутия , и реализует его на конкурсной основе. Министерству экономики Республики Саха Якутия совместно с Государственным комитетом по статистике Республике Саха Якутия , другими заинтересованными ведомствами создать единую информационную систему в целях осуществления мониторинга социально-экономического развития.

Управление инвестициями и инновациями в экономике

Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций Введение инвестиция планирование прогнозирование экономический На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе.

Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета.

Государственное регулирование цен. Регулируя экономические процессы, государство добивается экономического роста, улучшения.

Транскрипт 1 Тема 7. Прогнозирование в рамках государственного регулирования экономики 1 Сущность прогнозирования национальной экономики 2. Классификация национальных прогнозов 3. Методы прогнозирования 1. Сущность прогнозирования национальной экономики Сущность национального прогнозирования связана с определением допустимого спектра возможных вариантов развития национальной экономики для принятия оптимального решения.

Прогноз развития национальной экономики национальный прогноз представляет собой комплекс аргументированных предположений, выраженных в качественной и количественной формах и дающих представление о будущих параметрах развития национальной экономики. Сочетание детерминированности и неопределенности обусловливает использование вероятностного подхода в национальном прогнозировании. Сущность этого подхода заключается в ограничении неопределенности будущего и описании интервала, в пределах которого возможен поиск регулирующих решений.

Такое отражение дает возможность разрушить противоречия между начальными условиями и заданной траекторией развития, причем область допустимых траекторий развития национальной экономики и возможность опережающего отражения действительности в зависимости от временного горизонта прогноза изменяются. С увеличением горизонта прогнозирования происходит расширение области допустимых траекторий. Основными целями прогнозирования как инструмента государственного регулирования являются: Важнейшими объектами государственного прогнозирования являются: Прогнозирование состояния и динамики этих объектов позволяет на практике реализовать направляющие и координирующие функции государственного регулирования.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: Министерство взаимодействует с: Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции управления государственными финансами

с учетом мер государственного регулирования, инвестиционных рисков и бизнеса В Пензенской Области: Прогнозирование И Оценка Рисков.

Компетенции и преимущества Осуществление научных исследований в области регулирования инвестиционной и инновационной деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях экономики. Обучение разработке стратегий инвестиционного и инновационного развития российских регионов, городов и корпоративных структур. Формирование профессиональных навыков управления инвестиционными и инновационными государственными и муниципальными программами развития и привлечения финансовых ресурсов для их реализации.

Приобретение магистрантами практического опыта разработки методических материалов по управлению инвестициями и инновациями в экономике и их использования в преподавательской работе и в процессе реализации государственных инвестиционных программ. Выпускник программы обладает следующими компетенциями: Знание теоретических и нормативно-правовых основ инвестиционной и инновационной деятельности на макро-, мезо- и микроэкономическом уровнях.

Знание методов обоснования инвестиционных решений и механизмов регулирования инвестиционной и инновационной деятельности государства и муниципалитетов. Умение разрабатывать инвестиционные и инновационные стратегии российских регионов, городов и корпоративных структур. Умение использовать современное программное обеспечение для прогнозирования ожидаемых результатов инвестиционной деятельности, измерения и регулирования инвестиционных рисков, оценки эффективности государственных инвестиционных программ.

Владение методологией комплексной оценки эффективности инновационной и инвестиционной деятельности на разных уровнях экономики. Владение навыками управления реализацией государственных инвестиционных и инновационных программ. Владение навыками организации привлечения инвестиционных ресурсов.

Структура Комитета

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности.

Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

Государственное регулирование экономики и повышение Учебное пособие «Прогнозирование и планирование социально-экономических процессов.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике Статья Инвестиционная политика государства в электроэнергетике 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной общероссийской электрической сети являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями.

В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.

Урок 1.10. Преступления, совершаемые при торговле на фондовых рынках. Выявление и предотвращение