Повышение роли управления инвестиционными проектами в Республике Казахстан

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7]. Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов. ПИИ являются важным механизмом наращивания технологического потенциала и расширения участия казахстанских предприятий в глобальных производственных сетях, через которые распространяются научно-технические знания. Приток иностранных инвестиций, в том числе из соседних стран СНГ, зависит от общих условий, включая состояние бизнес-среды и динамику развития интеграционных процессов. Вместе с тем потребуются дополнительные меры по привлечению наукоемких инвестиций, что обеспечит максимальное использование выгод от ПИИ. Безусловно, наличие прямых иностранных инвестиций еще не является гарантией успешного накопления технологий. Политика открытости ПИИ должна подкрепляться реализацией активной политики привлечения технологий, направленной в первую очередь на развитие отраслей химической промышленности, машиностроения, микроэлектроники, банковской сферы, науки и исследований.

Некоторые вопросы управления инвестиционными процессами

Инвестиционная и строительная деятельность в Республике Казахстан, сборник Агентства Республики Казахстан по статистике. В наихудшем положении в году оказались Атырауская область и г. За год список лидеров возглавляет Жамбылская, Атырауская, Алматинская области, что характеризуется увеличением объемов вовлеченных инвестиций в хозяйственный оборот регионов.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ж.К. Бопиева, А.А Тулепбекова, Н.Н. Кулбатыров АО.

Мотивы участия в инвестиционной деятельности, интересы, которые отстаивают участники, цели, которых хотят достичь, весьма разнообразны. Их устремления могут совпадать, а могут существенно различаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционном процессе, его статуса, стратегии развития, характера инвестиционного проекта, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов.

Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность вреспублике, в том числе с целью привлечения иностранных инвестиций. Правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций, государственные гарантии защиты инвестиций, организационные формы их осуществления, вопросы предоставления льгот и преференций определяют следующие законодательные акты: Данным законом не регулируются отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета и вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей.

В законе также прописаны гарантии правовой защиты деятельности инвесторов, свободного использования доходов от инвестиционной деятельности, права инвесторов при национализации и реквизиции, механизм разрешения споров. Также в данном законе большое внимание уделено государственной поддержке инвестиций, целью которой является создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий, повышение квалификации казахстанских кадров, а также охрана окружающей среды.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Исследование экономической сущности инвестиций 1. Инвестиционный процесс - как объект государственного регулирования 1. Общемировые тенденции развития инвестиционных процессов 1.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Стратегия политика, формируя инвестиционные процессы, определяет Все предприятия, переданные в иностранное управление.

Во всех государствах в начале х века наблюдался спад экономики, и лишь с года отмечается тенденция стабилизации и экономического роста. В частности, для Узбекистана и Казахстана приоритетными отраслями экономики являются горнодобывающая промышленность, черная и цветная металлургия, атомная промышленность, для Кыргызстана — гидроэнергетика. В странах Центральной Азии имелись все условия для устойчивого развития, повышения конкурентоспособности национальных экономик, формирования в перспективе общего рынка товаров и услуг и успешного вхождения в мировое сообщество.

Мировое сообщество проявляло особый интерес к Центрально-Азиатскому региону, расположенному в центре Евразийского пространства и представляющему большие возможности с точки зрения транзитного потенциала, насыщенности энергоресурсами, а также емкости и перспективности рынка. Именно в эти годы все государства региона избрали различные модели развития.

Перед Республикой Казахстан встала необходимость поиска ресурсов, способных поддержать переход от плановой централизованной экономики к рыночной [2, с. Необходимо было определить и создать совокупность социально-экономических, политических и финансовых факторов, влияющих на привлекательность инвестиционного рынка и величину инвестиционного риска, то есть благоприятный инвестиционный климат. В этом документе он определил и научно обосновал ключевые направления государственной политики в области последовательного проведения реформ во всех сферах экономической, социальной и общественной жизни, укрепления государственности Казахстана и общеполитического единства народа.

Стратегия стала масштабным проектом дальнейшего пути развития страны в долгосрочной перспективе и выдержала вызов времени [3, с. Мировой экономический кризис выявил острейшую необходимость диверсификации национальных экономик. Необходимым условием для развития экономики, успешного осуществления структурных преобразований, формирования производственного потенциала на новой научно-технической основе, укрепления конкурентных позиций на мировом рынке является высокая инвестиционная активность.

Только сообща можно обеспечить устойчивое экономическое развитие государств, и именно этот принцип партнёрства стран и цивилизаций должен быть заложен в основу стратегии радикального экономического обновления. В первое время вопрос привлечения иностранных инвестиций осложнялся тем,что деловой мир Запада не имел представления о перспективности и надежности Казахстана как экономического партнёра.

Приход в Казахстан в г.

Систему мониторинга инвестиционных процессов презентовали в Астане

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2.

Б Управление инвестиционными процессами. .. Управление инвестиционным проектом. .. В Законе РФ «Об инвестиционной деятельности в.

Ниже представлены проекты по управлению инвестициями, реализованные ранее на технологиях различные версии. Автоматизированная система формирования и контроля исполнения планов по капитальному строительству Газпром Система позволяет автоматизировать процесс ведения инвестиционных проектов, формирование плана капитального строительства, плана финансирования капитальных вложений, заявок на осуществление платежей по капитальным вложениям, мониторинг освоения капитальных вложений и финансирование капитального строительства и т.

Автоматизированная система управления инвестициями Система предназначена для разработки, согласования, сбора фактических данных и подготовки отчетности по исполнению бюджетов и планов инвестиционной деятельности и заявок на инвестиции. Автоматизированная система оценки экономической эффективности проектов Башнефть Решение обеспечивает оперативную и корректную оценку экономической эффективности разработки месторождений.

Также среди возможностей системы - создание единой базы данных по проектам и структурированное хранение данных. Пользователям системы предоставляются эффективные инструменты для подготовки отчетности и аналитических материалов по оценке экономической эффективности проектов разработки нефтяных месторождений. Информационно-аналитическая система мониторинга и контроля инвестиционной деятельности Объединенная авиастроительная корпорация Система предназначена для сбора планируемых инвестиционных затрат, формирования консолидированного инвестиционного бюджета, анализа показателей и оценки эффективности проектов, мониторинга и контроля инвестиционных затрат.

Система бюджетирования и управления инвестиционной деятельностью Ренорд-Инвест Система предназначена для автоматизации задач оперативного финансового планирования, контроля исполнения планов и бюджетов, управления инвестиционной деятельностью, формирования аналитической отчетности и предоставления информации, информационно-аналитического обеспечения Руководства Компании. Система мониторинга реализации инвестиционных проектов Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Система обеспечивает решение задач комплексного мониторинга инвестиционных проектов в региональном, отраслевом и календарном разрезах.

Инвестиционные процессы: вопросы теории, проблемы и перспективы развития в Казахстане

инвестиции и инвестиционный процесс цели, факторы, условия. Общая характеристика инвестиционных процессов переходной экономики Республики Казахстан. инвестиции и структурная перестройка экономики Республики Казахстан.

Инвестиционный климат Республики Казахстан развитие и управление индустриально-инновационной инфраструктуры (СЭЗ, ИЗ).

Деятельность Институт экономических исследований — ведущий институт, изучающий проблемы комплексного развития экономики Казахстана. Сегодня Институт имеет более полувековую историю своего существования и зарекомендовал себя не только как исследовательская организация, но и как крупный научный центр. Деятельность Института экономических исследований направлена на научное обеспечение хода реализации экономической стратегии страны, анализ состояния экономики и прогноз ее развития на перспективу, содействие устойчивому экономическому росту, повышению уровня и качества жизни населения.

Институт активно участвует в разработке важнейших государственных программ и законопроектов, оценке экономической ситуации в стране, единственный кто проводит прикладные научные исследования в области экономики на базе использования современных экономико-математических моделей. Также институтом систематически проводится мониторинг и ревизия стратегических и программных документов страны. Исследования в сфере государственного планирования. Оценка и научно-экономическая экспертиза социально-экономических последствий законопроектов.

Методическое и аналитическое сопровождение и развитие системы управления инвестиционными процессами в Республике Казахстан. Системный мониторинг экономических процессов в стране и мире с использованием новейших — технологий и разработка рекомендаций по мерам оперативного реагирования.

Инвестиционная политика Казахстана

В условиях многолетнего кризиса отрасли инвестиционного комплекса Российской Федерации не только оказались лишенными полноценного спроса, но и в существенной мере потеряли стратегические ориентиры своего развития. Срок публикации - от 1 месяца. Отсутствие в регионах организационно-экономических механизмов мобилизации собственных и привлечения внешних источников инвестиционных средств выдвигает на первый план задачу повышения инвестиционного потенциала субъектов предпринимательской деятельности на мезоуровне и создания благоприятного инвестиционного климата в каждом регионе [3, С.

В условиях нестабильной экономики возможности инвестиционного комплекса РФ не в состоянии обеспечить ввод прогрессивных фондов в подавляющем числе секторов отечественной экономики и не позволяют решить задачу ее структурно-технологической модернизации. Возможности некапиталоемкого роста довольно ограниченны, и уже через несколько лет все свободные ресурсы могут быть задействованы, следовательно, без значительного наращивания инвестиций дальнейший рост экономики будет неосуществим.

Развитие экономики невозможно без поглощения финансовых ресурсов, то есть без притока капитала.

Управление инвестиционными процессами осуществляется с целью более Анализ инвестиций в основной капитал в Республике Казахстан и.

В статье рассматриваются необходимость совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционного процесса. Анализируются меры государственной поддержки инвестиций. Определена роль инвестиционной деятельности в экономике Казахстана. . В настоящее время экономическая ситуация в Республике Казахстан характеризуется недостаточностью необходимых средствдля инвестирования в реальный сектор.

Так, на период до года основным приоритетом политики форсированной индустриализации стала реализация крупных инвестиционных проектов в традиционных экспортоориентированных секторах экономики. Это обуславливает необходимость целенаправленной поддержки государством форсированной индустриализации экономики с упором на развитие несырьевого сектора[1]. Поэтому в данной ситуации без обеспечения действенного механизма государственного регулирования, без формирования приоритетов национальной инвестиционной политики и стратегии, эффективное развитие инвестиционной деятельности невозможно [2].

Проблемы совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности, обусловлены следующими обстоятельствами: Государственное регулирование инвестиций осуществляется посредством различных действий, направленные на потребности и нужды населения республики и ее регионов [3].

Вакансии, информация для стажеров

В самом начале третьего тысячелетия Казахстан по—прежнему находится в процессе масштабных социально-экономических преобразований, которые были начаты в последнем десятилетии века, но не завершены и по сей день. Изначально реформы ставили цели достижения устойчивого экономического роста, создания эффективной экономики, способной обеспечить высокий уровень жизни населения, реальное и равноправное участие Казахстана в мировом экономическом сообществе.

Вместе с тем, далеко не все из того, что было намечено, реализовано на практике. Одной из проблем современного Казахстана остается достижение стабильного экономического роста. В числе факторов, оказывающих непосредственное воздействие на динамику экономического развития, решающая роль, несомненно, принадлежит инвестиционной сфере.

«О внешнем заимствовании и управлении внешним долгом». - «Об инвестиционных фондах в РК» и рядом других принятых нормативных актов. . развития и само стало активным инициатором инвестиционных процессов.

Субъекты и объекты инвестиционной деятельности 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 4. Правовое регулирование иностранных инвестиции Заключение Список использованной литературы Введение Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.

Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма.

« » совершенствует управление инвестиционными процессами с помощью ’

Задачи технического анализа инвестиционного проекта: Получение конечного результата должно рассматриваться с системных позиций в увязке с элементами всей технологической цепочки производства и отпуска электроэнергии в сеть. Цель коммерческого анализа проектов: Результат коммерческого анализа — получение показателей чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, индекса доходности инвестиций, простого и дисконтированного сроков окупаемости. Результирующие показатели этого анализа позволяют оценить финансовое состояние проекта и могут быть сгруппированы в виде показателей имущественного положения предприятия, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и рыночной активности.

Задачи экологического анализа инвестиционного проекта:

Председатель НМС факультета очного обучения Академии управления. Доцент ИнЕУ . Финансовые институты Республики Казахстан: классификация и назначение для расширения инвестиционных процессов. Второй раздел.

Общие положения Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств, акимов областей и г. Алматы по подготовке, оценке, отбору, реализации и мониторингу проектов, предлагаемых для включения в Программу государственных инвестиций далее - ПГИ. Программа государственных инвестиций 1. Государственные инвестиции - вложение государством денежных средств, акций и других ценных бумаг, оборудования и технологий, лицензий, интеллектуальной собственности, другого имущества и имущественных прав, способствующих экономическому и организационному развитию страны, укреплению ее государственных институтов.

К внутренним источникам финансирования Программы государственных инвестиций относятся средства, выделяемые из республиканского и местных бюджетов, а также собственные средства госпредприятий и акционерных обществ далее - АО , где доля государственного пакета акций составляет более 50 процентов. К внешним источникам финансирования ПГИ относятся займы и кредиты Правительству, двух- или многосторонние гранты, техническая технико-консультативная помощь, непосредственно связанная с подготовкой и реализацией проектов, а также кредиты государственным предприятиям и акционерным компаниям, предоставляемые под государственную гарантию.

ПГИ готовится ежегодно в табличной форме с приложением краткой информации и экспертным заключением по каждому проекту. Помимо программы текущего года ПГИ охватывает программу предыдущего года и прогнозные программы трех последующих лет таким образом, что в скользящем режиме наблюдения постоянно находится пятилетний период.

Прогнозная часть ПГИ подлежит ежегодному пересмотру и корректировке. Подразделения министерств, государственных комитетов и ведомств, акимов областей и г.

Ваш -адрес н.

Теоретические положения и принципы эффективного управ ления инвестиционным процессом в строительном комплексе Ка захстана 12 Сущность, роль и принципы управления инвестированием средств в основной капитшт 12 Тенденции инвестирования и роль субъекта управления в повышении результативности и безопасности чистого инвестирования Анализ объемов инвестирования в строительной индуст рии и методические подходы к формированию рационального ме ханизма управления процессом инвестирования средств в основные фонды отраслей народного хозяйства 53 2.

Анализ отраслевого и регионального инвестирования средств в строительной индустрии 53 2. Создание рационального механизма управления процессом инвестирования средств на республиканском и региональном уровнях 78 Глава 3. Прогнозирование и оптимизация уровней эффективности инвестирования средств в обновление, реконструкцию и техниче ское перевооружение основных фондов 93 ЗЛ.

Прогнозирование в системе управления процессом инвестирования воспроизводства основных фондов Республики Казахстан 93 3.

Усиление процессов глобализации обуславливает развитие следующих развивающиеся страны Азии, по отношению к которым, РК выступает как изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом.

Амортизационный фонд входит в число возможных источников финансирования инвестиционной деятельности исходя из параметров, существенных для движения инвестиционного процесса, характеризующихся максимальной доступностью и ориентирующих предприятие на максимальную экономическую эффективность использования. Именно этот источник как наиболее естественный должен стоять на первом месте в ряду вариантов стратегии привлечения средств. По существу признание обществом ценности производимой предприятием продукции как раз и состоит в том, что оно готово платить за эту продукцию цену, достаточную для расширенного воспроизводства на предприятии.

Этот канал связи предприятия и товарного рынка является наиболее прямым и коротким. Показатели морального износа, то есть технологической отсталости, просто не оцениваются в таком масштабе. В России тенденции развития материально-технической базы промышленных предприятий имеют обратный характер — доля амортизационных отчислений непрерывно падала особенно до года , что сужало возможности промышленных предприятий в обновлении основных фондов. Во многих странах пересмотр учетной политики основных средств и введение ускоренной амортизации делались с целью стимулирования инвестиционного процесса.

Германское и Японское послевоенное чудо во многом было основано на этих мерах. Дальнейшее откладывание внутреннего инвестиционного процесса приведет к саморазрушению отраслей, определяющих технический и социальный прогресс в экономике. Недоиспользование возможностей амортизационного фонда объясняется рядом причин. На многих предприятиях выбор методов проведения переоценок и начисления амортизации предопределяется целью уменьшения суммы налога на имущество, снижения себестоимости, повышения рентабельности продукции.

Это влечет за собой снижение величины начисленной амортизации. Фактическое распределение амортизационных средств характеризуется низкой степенью их целевого использования.

Полетаева Н.К. Введение в финансовый менеджмент